Что делать, если работы выполнены некачественно

Изготовление кухни, строительство беседки на дачном участке, пошив платья – всё это выполнение работ по договору подряда. Если эти работы выполняются для удовлетворения личных или семейных нужд заказчика, то он обладает широким кругом прав, установленным Законом «О защите прав потребителей».

В случае, если работы выполнены с недостатками, потребитель имеет право потребовать у исполнителя:

  • Безвозмездно устранить недостатки в течение 14 дней с момента обращения, если более длительный срок не оговорен сторонами. В связи с чем внимательно читаем договор, не содержит ли он условий об ином, более длительном сроке.
  • Соразмерно уменьшить цену работы. Срок удовлетворения данного требования составляет 7 дней со дня предъявления.
  • Безвозмездно изготовить другую вещь из однородного материала или повторно выполнить работу, если это возможно. Не забываем, что ранее изготовленную вещь необходимо вернуть исполнителю. Срок удовлетворения данного требования – срок, установленный для срочного выполнения работы либо срок, предусмотренный первоначальным договором.

  • Возместить понесенные заказчиком расходы по устранению недостатков как своими силами, так и с помощью третьих лиц. Срок удовлетворения данного требования составляет 7 дней со дня предъявления.
  • Расторгнуть договор. Подробнее читайте здесь.

За нарушение указанных выше сроков законом установлена неустойка за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки в размере 1% от цены выполнения работы, а если данная цена договором не определена, – от общей цены заказа. Если в Вашем договоре установлен более низкий размер неустойки, то руководствуемся не условиями договора, а положениями закона.

Аналогичные правила действуют и для договоров на оказание услуг (консультационных, медицинских, риэлтерских, рекламных и т.д.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *